gallery/солнце

 LingvoSun

Вопрос - ответ

Нам задают много вопросов, касающихся изучения иностранного языка. На наиболее популярные мы постараемся дать исчерпывающие ответы.

           За какое время я смогу выучить иностранный язык?

 

        Для начала Вам необходимо определиться с целью изучения иностранного языка. Если в планах туристическая поездка, заграничная командировка или ПМЖ – это один уровень владения иностранным языком, учёба за границей или работа в иностранной компании – это другой уровень.

 Иностранный язык требует работы — ежеднев­ной, систематической и мотиви­рованной. Тот, кто взялся за изучение иностранного языка, должен знать, ради чего он это делает, иначе усвоения иностранного языка не произойдет. Мотивация, по признанию психологов и педагогов, является ключом к обучению в целом. 

      Многие из нас так устроены, что делать что-то впрок не будут, по разным причинам – то лень, то очень заняты, то много работы, то семейные и другие проблемы, то и так на данном этапе всё стабильно и хорошо (когда  гром грянет, тогда и креститься будем). Зачастую нет ни времени ни желания совершенствовать даже свой родной язык. И если цель состоит в зарубежной турпоездке – то совсем не обязательно для этого уметь читать Шекспира в подлиннике и анализировать научные статьи из иностранных журналов. Для этого достаточно элементарного уровня владения иностранным языком и умения добывать необходимую информацию из словаря и разговорника.

   Но если человек хочет научиться грамотно говорить на иностранном языке, то тогда необходимо закладывать прочную базу, состоящую из фонетики, грамматики и языковых тонкостей. Поэтому обучение иностранному языку – это ни что иное, как создание прочной основы, фундамента, на котором потом можно будет выстраивать здание, согласно своим собственным потребностям. И количество времени напрямую зависит от Вашей мотивации и конечной цели.

        Я хочу только разговаривать на языке, зачем мне учить грамматику?

 

     Для любого человека, проживающего в нашей стране, иностранный язык – это понятие искусственное. Сейчас все хотят владеть иностранным языком исключительно на уровне разговорного. Но разговорный язык тоже имеет свои градации и уровни. Можно обсуждать, к примеру, произведения искусства, политическую ситуацию или биржевые котировки, можно читать лекцию на тему влияния постмодернизма на развитие современной философии, а можно общаться на бытовом уровне, покупая продукты в магазине. И далеко не каждый человек на своём родном языке владеет всеми этими уровнями. Но и в то же время, даже грамотный и образованный человек не использует все эти уровни в повседневной жизни. Однако он ими владеет, потому что у него сформирована прочная основа, на базе которой он при необходимости сможет развиваться и совершенствоваться самостоятельно. 

         Как сохранять интерес ребёнка к изучению иностранного языка?

  Да, к сожалению, у детей мотивация к изучению иностранного языка снижается от класса к классу. В самом начале и даже ещё до начала изучения у учеников высокая мотивация: они с удовольствием поют, декламируют, хотят говорить на иностранном языке, читать художественную и страноведческую литературу. Но затем, когда заканчивается период песенок и стишков, и начинается, собственно, основной процесс овладения иностранным языком, предполагающий период серьезного труда по формированию базовых знаний, преодолений разнообразных трудностей, многие разочаровываются и перестают упорно и кропотливо трудиться. 

  Поэтому мы считаем, что для сохранения интереса ребёнка к изучению иностранного языка, оптимизации процесса обучения, достижения устойчивых результатов следует сочетать классические методики обучения и современные методики, позволяющие использовать возможности новейших информационных технологий - осуществлять индивидуальную подборку материалов для обучения (аудио-, видео-, игровых и пр.)

         С какого возраста лучше начинать обучать ребёнка иностранному языку?

 

     Безусловно, обучать иностранному языку нужно с раннего детства, но, по нашему мнению, тогда, когда у ребёнка уже начало формироваться логическое мышление, а это уже после 4х лет. Многие считают, что начинать нужно с 2-3 лет. Да, в этом возрасте у детей феноменальная память и они быстро всему учатся, и на иностранном языке, как на родном, они заговорят, НО при условии, что родители, по роду своей деятельности, живут на 2 страны и ребёнка постоянно окружает определённая языковая среда. В обычных же условиях, исходя из нашего опыта, обучение ребёнка иностранному языку с 2-3 лет не является продуктивным.

                 Какая методика обучения иностранному языку является наиболее эффективной?

    Существует достаточное количество разнообразных методик обучения иностранным языкам, многие из которых являются подвидами уже существующих основных (классическая методика, методика рационального чтения, игровая методика, проектная методика, кембриджская методика, оксфордская методика). К примеру, сейчас "на волне" беспереводная методика О. Соболевой (на занятии идёт полная блокировка родного языка). Однако мы считаем, что в этом есть и плюсы, и минусы. Для одних детей это подходит, и они быстро учатся, а для других ребят подобные занятия становятся стрессом вплоть до отказа вообще учить иностранный язык. Так же достаточно популярна методика В. Мещеряковой I love English, которая тоже имеет свои особенности. На современном рынке образовательных услуг представлены разнообразные авторские методики, многие из которых являются компиляцией уже известных наработок.

   

    Мы не будем навязывать Вам какую-то конкретную методику. Наши преподаватели владеют различными техниками преподавания иностранных языков, т.к. имеют большой опыт работы, в том числе и в высшей школе. Мы идём Вам навстречу и выстраиваем процесс обучения, исходя из Ваших пожеланий, уровня владения, мотивации и конечной цели.